Опубликовано Оставить комментарий

Наше путешествие в Куско. Sierra.

Из Лимы в Куско мы отправились на автобусе. В Перу на длинных маршрутах между городами, ходят двухэтажные автобусы: верхний этаж — эконом, нижний — комфорт. На пути в Куско мы выбрали второй.. не зная что нас ожидают 24 часа по серпантину горных дорог..

и не смотря на удобные кресла, питание, которое разносит стюард, кондиционеры и телевизоры… морскую болезнь никто не отменял… Путь был через пустыню в горы, мимо нас где-то внизу клубились облака, из дали виднелись очень бедные постройки индейцев, полуголые дети подходили к автобусу протягивая ручки на остановках…

До Куско мы добрались утром следующего дня. От туда лежат все маршруты к древним городам Инков.. На автобусной станции Вас встречают множество Тур Гидов, которые при знании языка, конечно, быстро организуют Вам и проживание и туры на любой бюджет..

Мы быстро определились, так как нужно было приходить в себя и совершенно не хотелось самостоятельно искать жилье.. Наш гид организовала нам трансфер до отеля, так сказать, такси с водителем, который провез нас по нескольким красивым местам, попутно рассказав в общих чертах.. Мы остановились в центре… Гид быстро организовала для меня чай из листьев Коки, который за несколько минут привел меня в чувство. Вкуснейший тонизирующий чай, от которого повышается концентрация внимания и чувство юмора…

На следующий день мы отправились на туристическом автобусе в города Священной долины: Писак и Ольянтайтамбо.. Гид организовала нам билеты к этим городам на автобусе с экскурсиями. Затем из Ольянтайтамбо мы возвратились в Куско и оттуда уже поехали на поезде прямяком в сторону Мачу Пикчу, в город Агуас-Кальентес

Писак. Pisac.

На хребте Вилькабамба расположен удивительный город-обсерватория — Писак. Чудесное, тихое место с необыкновенной энергетикой… Здесь мало туристов, и сохранена атмосфера эпохи Инков.. В центре комплекса 3 главные башни, каждая из которых выполняла важную роль в наблюдениях за звездами и созвездиями, меняющими свое положение в разное время года.. Соломенные крыши домов восстановлены, и внутри выстлана подстилка из сена, в которой можно утонуть, погрузившись в череду мыслей, навеянных этим волшебным местом… По правде сказать этим небольшим городом я была восхищена намного больше, чем Мачу-Пикчу.. Здесь спокойно, уютно и очень красиво.. В отличие от Мачу-Пикчу, в Писак нет мусора и безумных туристов за каждым углом, ты словно наедине с природой, время от времени появляются индейцы в традиционных нарядах.. Часто они не говорят даже по-испански, а только на родном языке Кечуа. Изъясняются жестами, фотографируются с туристами за небольшую плату, просят денежку, которую надо положить в каждую ручку индейца и ребенка, которые фотографируются с вами, иначе обидятся… В награду от них можно получить горстку листьев коки, ее можно просто жевать…

Рядом с городом Писак, расположена скала с захоронениями инков.. Прямо в ней, в небольшие пещерки индейцы укладывали усопших, и оставляли так, а затем Кондор уносил их души в мир духов… Издали, при хорошем увеличении можно увидеть белые кости и черепа, трудно представить себе, как более 500 лет назад индейцам удалось построить это кладбище на отвесной скале…

Ольянтайтамбо.

Дорога вновь уносила нас все выше в горы, несколько остановок туристического автобуса: перекус в Перуанском ресторане, Меркадо — рынок сувениров и смотровая площадка.. Всюду можно встретить индейцев, продающих свои поделки, музыкальные инструменты, вареную кукурузу с натуральным сыром… Вкуснейшая в мире кукуруза встречается именно там, в Андах… На сувениры конечно цены там туристические, примерно в 3-5 раз дороже, чем те же вещи на рынке в Лиме.. но, как говорится: места надо знать…

И вот перед нами появился город Ольянтайтамбо. Приятный населенный город, с древними террасами Инков и множеством уникальных построек.. По длинной лестнице, которая проходит сквозь ступенчатые террасы, мы поднимались все выше, словно касаясь облаков, и чем выше, тем больше красоты открывалось нашему взгляду…

В Ольянтайтамбо было расположено множество складов-зернохранилищ, некоторые крыши домов также восстановлены, и, иногда, создается полное ощущение, что время остановилось здесь… Узкие дорожки проходят вдоль отвесных скал. Для людей, боящихся высоты, вроде меня — это то еще испытание, к счастью, кока каким-то образом полностью от нее избавляет, а мы ею запаслись во всех возможных видах: листья, конфеты и чай…

Испаноговорящий гид поведал нам удивительную историю о том, как в этом городе укрылись двое влюбленных, родственники которых всячески сопротивлялись их союзу и тогда, Инка Пачакути возвел город Ольянтайтамбо и спрятал свою возлюбленную в нем.. Каждый раз оставаясь вместе, в своем тайном укрытии, эти двое влюбленных бродили по горным тропинкам, любуясь городом с высоты полета птиц… И со временем, когда все узнали, о их тайном месте, все же признали то, что настоящую любовь, невозможно разделить…

Террасы Инков

В Ольянтайтамбо множество превосходно построенных террас. Гениальное изобретение инков — они укрепляли горные склоны и позволяли культивировать плодоносящие растения в разных температурных режимах.. Инки выращивали множество сортов картофеля, кукурузы, томатов, в количестве достаточном прокормить всех жителей империи даже вне зависимости от любых форс мажорных обстоятельств. Стены террас обработаны известняком, словно по линейке, на дне — дренаж из булыжников, и сверху слой плодородной почвы.. Доступ к воде был у каждой террасы, повсюду ступени… Сколько труда и инженерной работы, и по сей день мы можем восхищаться смотря на них..

Традиционной одеждой индейцев Южной Америки является пончо.. Обычно они изготавливаются из шерсти горных лам Альпака, обладающей уникальными качествами, сохраняющей тепло прохладными вечерами в горном климате, и дышащей.. мягкой и и долговечной…